Желтик WEB-проект Букреева А.Г. ТАЗик
Берлин на пути к эпохе водорода - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Вы вошли как Гость
Текущая дата: Среда, 22.11.2017, 01:07
Страница 1 из 11
Форум » Авто » BMW » Берлин на пути к эпохе водорода
Берлин на пути к эпохе водорода
Zero-cooLДата: Воскресенье, 21.05.2006, 17:08 | Сообщение # 1
Хозяин сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Статус: Offline
Берлин на пути к эпохе водорода. Министры транспорта Германии и Франции наслаждаются поездкой на BMW 7 серии с водородным двигателем внутреннего сгорания

Берлин. Представитель федерального правительства Вольфганг Тифензее, федеральный министр транспорта, строительства и городского развития, а также его французский коллега Доминик Пербен, министр транспорта, инфраструктуры, туризма и по морским вопросам, в преддверии шестого германо-французского совета министров открыли сегодня в Берлине-Шпандау вторую водородную заправочную станцию, действующую под эгидой Clean Energy Partnership (CEP). Тем самым CEP продолжает в Берлине один из важнейших демонстрационных проектов не только в Европе, но и в мире, нацеленный на обеспечение постоянной мобильности.

Водородная заправочная станция является составной частью новой обычной «заправки» фирмы TOTAL и создает основу для организации экологически чистых маршрутов пассажирского транспорта в столице. Водородные автобусы и легковые автомобили различных конструкций можно заправлять как жидким (LH2), так и газообразным (CGH2) водородом. Заправочная станция представляет собой платформу европейского водородного проекта HyFLEET: CUTE, который будет запущен также и в Берлине с вводом в эксплуатацию парка из 14 водородных автобусов, принадлежащих берлинскому транспортному предприятию Berliner Verkehrsbetriebe (BVG).

«Открытие заправочной станции на Хеерштрассе — это очередная веха в начавшейся в 2002 году работе TOTAL по использованию водорода в Берлине, — подчеркнул управляющий TOTAL Deutschland GmbH, Тьери Пфлимлин. — Построив эту заправочную станцию, мы уделяем особое внимание развитию общественного транспорта, работающего на водороде. Эта станция играет важную роль для развития CEP и открывает широкие перспективы для дальнейшего использования водорода в Берлине».

«Berliner Verkehrsbetriebe это самое большое предприятие городского транспортного хозяйства в Германии и крупнейшая компания, обеспечивающая мобильность в Берлине. Именно в немецкой столице мы работаем в жестких условиях, обусловленных требованиями пользователей, требованиями по защите окружающей среды и требованиями экономичности. Водород как топливо для наших автобусов отлично удовлетворяет всем этим требованиям. Мы рады быть членами Clean Energy Partnership и работать вместе с компетентными партнерами, представляющих всю Европу, над разработкой привода будущего», — сказал Андреас Штурмовски, председатель правления Berliner Verkehrsbetriebe (BVG).

С ноября 2004 года, когда была открыта первая водородная заправочная станция CEP на Месседамм в Берлине, демонстрационный проект CEP реализуется без каких-либо проблем в сложных условиях повседневной эксплуатации. С того времени удалось добиться значительных успехов. Опыт клиентов, техников и эксплуатационников в 2007 году будет проанализирован и представлен общественности.

Объединение Clean Energy Partnership

Clean Energy Partnership (CEP) — это международное объединение предприятий Aral, BMW, Berliner Verkehrsbetriebe (BVG), DaimlerChrysler, Ford, GM/Opel, которое занимается изучением технологических возможностей, связанных с использованием водорода, и проверкой их пригодности к условиям повседневной эксплуатации. Пока что работа Clean Energy Partnership запланирована до декабря 2007 года. Она является составной частью национальной стратегии устойчивого развития и пользуется поддержкой федерального правительства.

Демонстрационный проект «Водород»

Берлинский демонстрационный проект «Водород» подкреплен соответствующей водородной инфраструктурой, включая заправочные станции, парк транспортных средств, информационный центр и сервисную станцию доя водородных автомобилей. В общей сложности CEP исследует три различных метода получения водорода, а также три различных вида водородного привода. CEP обладает в Берлине двумя заправочными станциями и парком, состоящим в общей сложности из 16 водородных автомобилей, что позволяет говорить о самом крупном и разностороннем в мире демонстрационном проекте перспективной технологии H2.

Водородные заправочные станции CEP

Две водородные заправочные станции общего пользования являются составной частью берлинского водородного демонстрационного проекта CEP: с ноября 2004 года компания Aral эксплуатирует станцию на Месседамм, а компания TOTAL открыла недавно новую станцию на Хеерштрассе. В Европе только на станциях CEP, которые является составной частью обычных заправочных станций, можно заправить автомобиль как сжиженным, так и газообразным водородом.

Заправочная станция CEP Aral на Месседамм специализируется на заправке и обслуживании легковых автомобилей, которые эксплуатируются на водороде. Она в состоянии заправить более 100 автомобилей в день. На этой станции компания Aral впервые объединила в один комплекс производство, доставку, складирование и заправку газообразным (CGH2) и сжиженным (LH2) водородом с обычной бензоколонкой.

Станция CEP TOTAL на Хеерштрассе главное внимание уделяет заправке водородом автобусов компании BVG. На втором этапе расширения в рамках европейского проекта HyFLEET: CUTE в середине 2006 года на станции будут запущены в эксплуатацию паропреобразователь для производства на месте водорода, а также два стационарных топливных элемента для снабжения электричеством и теплом.

Партнеры в сфере создания инфраструктуры

Технологические и энергетические предприятия Aral, Hydro, Linde, TOTAL и Vattenfall Europe создали инфраструктуру для проекта «Водород». Прямо на заправочной станции Aral компания Hydro с помощью электролиза воды получает газообразный водород, причем данный процесс не сопровождается никакими вредными выбросами. Компания Vattenfall Europe, предоставляющая «экологически чистый ток» (что подтверждено соответствующими сертификатами) из возобновляемых источников энергии, поставляет энергию для электролиза и работы станции. Для станции TOTAL компания Linde поставить преобразователь для производства газообразного водорода из сжиженного газа (LPG). Кроме того, Linde производит сжиженный водород для обеих станций CEP и перевозит его в грузовых цистернах в Берлин. Энергия, необходимая для сжижения водорода, получена из возобновляемых источников. Заправочные колонки на станциях также являются разработкой Linde.

Партнеры в сфере мобильности

BMW, DaimlerChrysler, Ford и GM/Opel предоставили свои автомобили для демонстрационного проекта. Парк состоит из 16 водородных легковых автомобилей: BMW предоставил для проекта два водородных седана 7-й серии, DaimlerChrysler — десять автомобилей A-класса F-Cell, Ford — три автомобиля Focus на гибридных топливных элементах, а GM/Opel — HydroGen3. Автомобили в топливными элементами фирм DaimlerChrysler и Ford эксплуатируются на газообразном водороде.

На сжиженном водороде эксплуатируются автомобили BMW и Opel. Opel использует топливные элементы, а BMW — водородный двигатель внутреннего сгорания. У всех автомобилей отсутствуют какие бы то ни было вредные выбросы: из выхлопной трубы идет чистый водяной пар! Автомобили уже вышли за пределы тестовой стадии и эксплуатируются клиентами в Берлине в повседневных условиях. Выход на рынок таких автомобилей автомобилестроительные компании, входящие в CEP, планируют на следующее десятилетие.

Водород как топливо

Водород находит очень широкое применение в промышленности, а в природе — это один из основных химических элементов: «H2» — это самый простой и наиболее часто встречающийся элемент во вселенной. По сравнению со всеми видами топлива у него самая высокая энергетическая плотность. 1 кг водорода обладает такой же энергией, как 2,8 кг бензина. Его использование не ведет в образованию выбросов CO2, воздействующих на окружающую среду. К тому же его запасы практически неисчерпаемы. Водород можно получать с использованием экологически чистых методов благодаря энергии солнца, ветра, воды или тепла Земли. Поэтому его производство не зависит от импорта нефти. Производство водорода с помощью электролиза позволяет, как это сделано в Берлине, использовать возобновляемые виды энергии также и в транспортном секторе.

© Концерн BMW Group
14.03.2006 16:05


Sport RacingTeam

Сообщение отредактировал Zero-cooL - Воскресенье, 21.05.2006, 17:08
 
Форум » Авто » BMW » Берлин на пути к эпохе водорода
Страница 1 из 11
Поиск:

поисковая система АПОРТ
Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов be number one